Слово баннер с английского языка переводится как транспарант, флаг или растяжка. Наибольшее распространение он получил не в наружной рекламе, где, собственно, и возникло само понятие, а именно в интернет-рекламе.
Баннер в интернете, как правило, представляет собой динамическую картинку, имеющую формат gif или flash. Чаще всего интернет-баннер размещают в рекламных целях; кроме того, каждый баннер имеет ссылку на рекламируемый сайт. Рекламировать с помощью баннера можно не только интернет-ресурс, но и определенные товар или услугу.
Баннерная реклама используется в интернете повсеместно, т.к. это один из наиболее ярких, удобных и эффективных способов рекламы.
Тем, как оформлен баннер, где размещен, в наибольшей степени будет определяться эффективность проводимой рекламной кампании. Баннер следует делать ярким, заметным и, что особенно важно, ненавязчивым. Изготовление баннера должно быть доверено профессионалам.
Существует такой вид баннеров - автоматизированные, которые перенаправляют пользователей на рекламируемый ресурс, уже в том случае, если они только наведут на него мышкой. Это, конечно, очень выгодно для того, кто размещает баннер, но чрезвычайно неприятно посетителю, которого отправляют на другой сайт принудительно.
Существуют некоторые традиционные геометрические размеры баннеров. Это баннеры 88x31, 100x100 и 120x60 пикселей. Другие размеры баннеров используются реже, однако очень важно, чтобы вес баннера в среднем не превышал 10-15 Кб. Хотя ограничить баннер в размере достаточно сложно при использовании формата flash.
Основной показатель эффективности баннерной рекламы - это показатель CTR (уровень "кликабельности"), который отображает отклик баннера. Например, показатель CTR, равный 5% значит, что на данный баннер из 100 показов кликнули всего пять раз. Конечно, такое значение показателя CTR можно встретить довольно редко. Средним же значением отклика баннера сегодня является 2%.
Для каких целей сегодня используют баннеры?
1) Создание положительного образа компании в глазах клиентов.
2) Эффектная демонстрация услуги или продукта.
3) Привлечение новых клиентов.
Вообще говоря, баннер выполняет те же функции, что и обычная графическая или мультимедийная реклама, но надо заметить, что баннерная реклама обладает значительно большими возможностями осуществления самых оригинальных рекламных задумок.
|