Главная » 2011»Май»8 » Что владельцу сайта надо знать об оптимизации
12:11
Что владельцу сайта надо знать об оптимизации
Заказчик сайта должен задуматься о поисковой оптимизации (SEO) с самого начала, еще на этапе составления технического задания. При этом необходимо представлять себе некоторые особенности такой оптимизации, чтобы добиться нужного результата при меньших затратах и не оказаться в полной зависимости у оптимизатора. Владелец любого сайта должен продвигать его в поисковых системах, но, даже воспользовавшись услугами специалиста, полезно иметь представление об используемых им приемах.
Особо важно знать об особенностях оптимизации при заказе сайтов для малого и среднего бизнеса, так как в этом случае бюджет продвижения сайта чаще всего ограничен. В первую очередь следует помнить, что различают внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Внутренней называется разработка сайта с учетом требований поисковых систем, а внешняя оптимизация подразумевает увеличение качества и количества ссылок на сайт со сторонних ресурсов. При этом структура и контент сайта останутся вашими навсегда, что нельзя сказать о некоторых внешних ссылках, приобретаемых на определенное время, так что внутренняя оптимизация сайта – необходимое мероприятие, которое не только даст некоторую экономию на покупке внешних ссылок, но и позволит продвигать низкочастотные запросы без дополнительных затрат.
Оптимизаторы чаще всего предпочитают внешнюю оптимизацию, и этому есть простое объяснение – они заинтересованы в постоянных выплатах со стороны клиента, и предпочитают, чтобы позиции сайта ухудшились после разрыва договора с ними. Однако все, что они могут сделать после окончания договора, это убрать внешние ссылки на сайт. Если же выполнена качественная внутренняя оптимизация, позиции в поисковой выдаче по низкочастотным запросам могут остаться неизменными.
Так как поисковые системы определяют авторитетность сайта, а, следовательно и повышают его позицию в выдаче, по количеству и качеству внешних ссылок, внешняя оптимизация также достаточно важна. В соответствии с особенностями работы поисковых систем, лучшими считаются ссылки с главных страниц авторитетных сайтов, причем, чем меньше общее количество ссылок на странице, тем лучше. Ссылки с внутренних страниц малоизвестных сайтов, на которых также расположено множество других ссылок, практически не оказывают влияния. Впрочем, достаточно большое количество таких ссылок может сравниться по значимости с одной качественной ссылкой. На качество ссылок также влияет общая тематика сайта – предпочтительнее ссылки с качественных сайтов схожей тематики. Насколько важна та или иная ссылка, известно только поисковой системе, а оптимизаторы строят предположения, в зависимости от своего опыта и знаний. Если кто-то утверждает, что ему достоверно известны алгоритмы работы, например, Яндекса, не стоит доверять такому специалисту.
Получаемые ссылки можно условно разделить на две категории – постоянные и временные. Лучше, чтобы появившиеся ссылки не пропадали в будущем, а новые добавлялись к уже существующим, однако нередко оптимизаторы предпочитают временные ссылки. При этом не обязательно они хотят привязать вас к себе, просто постоянные ссылки с качественных ресурсов получить чрезвычайно сложно. Временные ссылки приобретаются на биржах ссылок или у владельцев сайтов. Нередко у оптимизаторов имеются собственные сайты, с которых проставляются нужные ссылки. Также могут создаваться дополнительные сайты, только для добавления ссылок на продвигаемый сайт.
В последнее время достаточно популярно продвижение сайта с помощью публикации статей со ссылками в них на продвигаемый сайт. При этом лучше, если статья будет размещена навсегда, а не на определенный оплаченный срок. Есть и другие способы получения постоянных ссылок, и следует их максимально использовать. Также можно создать дополнительные сайты, ссылающиеся на основной, однако это потребует намного больше ресурсов, так как поддерживать придется несколько сайтов вместо одного.
Без приобретения ссылок, если сайт продвигается по достаточно конкурентным запросам, не обойтись, но при этом необходимо постоянно развивать сайт и заботиться о внутренней оптимизации. Необходимое поисковое продвижение не должно заключаться исключительно в покупке ссылок, должны вестись и другие работы, что обеспечит стабильность развития сайта. В случае смены оптимизатора сайт не слишком потеряет позиции, а новый оптимизатор легко вернет утраченное.